Автоэксперт Ревин пояснил опасность езды на машине с поддержанием низких оборотов мотора

0
137

Автоэксперт Ревин пояснил опасность езды на машине с поддержанием низких оборотов мотора. Опытные водители таким способом уменьшают расход топлива.

«Работа двигателя на невысоких оборотах действительно немного снижает расход топлива и количество вредных выбросов», — рассказал Алексей Ревин, эксперт издания «За рулем». По его словам, из-за этого все современные автоматические коробки переключения передач поддерживают низкие обороты. Да и «механика» сигналами на приборной панели советует переключать передачу, как только количество оборотов мотора переходит за 2 тысячи в минуту.

Но есть и недостатки такого стиля езды. «И в прежние времена, и теперь износ двигателя, работающего при большой нагрузке и малых оборотах коленчатого вала, будет значительно выше, чем в режимах больших оборотов и меньших нагрузок», — сказал Алексей Ревин.

По его словам, движение в таком режиме снижает давление масла в системе и тем самым вредит не только подшипникам коленвала, но и мотору в целом: стенки цилиндров при езде на «низах» смазываются хуже обычного, и начинается пресловутый «масложор». А еще от этого страдают двухмассовые маховики, цены на которые порой достигают половины стоимости капремонта двигателя.

Чтобы не доводить до него, водителям на «механике» Ревин советует ездить на таких оборотах, которые условно считаются выше средних, периодически раскручивая двигатель почти до максимума. На «автомате» же можно регулярно включать спортивный режим (если он есть), который немного повысит средние обороты двигателя и уменьшит количество переключений передач.