Автосайт «За рулем» развенчал популярные мифы о качестве экспортных «Жигулей».
Многие из нас слышали об особенных версиях «Жигулей», которые производились исключительно на экспорт. По слухам, такие машины отличались более богатой комплектацией, доработанным экстерьером и улучшенным интерьером. Журнал «За рулем» развенчал 3 популярных мифа об экспортных «Жигулях» на примере Lada Nova Combi (ВАЗ-2104), сделанной для Германии.
Специальный конвейер, разный металл. Самый популярный миф об экспортных автомобилях ВАЗ якобы заключался в особой сборке автомобилей и в разном качестве металла. Это не верно. Машины собирались на одном конвейере на экспорт, и для внутреннего рынка. Сталь была такой же. Да, экспортные автомобили ржавели не так быстро, но причиной тому была дополнительная антикоррозийная обработка.
Еще одним распространенным мифом является то, что для сборки экспортных «Жигулей» якобы использовались иностранные комплектующие. Это не так. Если машина попала к иностранному дилеру, на ней могли заменить свечи зажигания или другое оборудование, но в целом автомобиль сходил с конвейра одинаковым, как отечественного рынка, так и для поставок за рубеж.
Богаче оснащение. Это частичный миф. Иностранным дилерам отправлялись абсолютно стандартные «Жигули», а сами продавцы уже устанавливали на них различное дополнительное оборудование.