Bosch отключила доступ к ПО для станций техобслуживания машин в РФ с 2023 года

0
130

«Известия» сообщают, что в настоящее время станции техобслуживания в России начали испытывать трудности с автодиагностикой и ремонтом новых машин. Как сообщили в Региональной ассоциации СТО, наблюдается даже неработоспособность специальных сканеров у некоторых станций.


Под Новый год компания Bosch отключила доступ к ПО в России и Белоруссии. Отмечается, что непосредственно все это касается авто последних лет выпуска и новых, ввозимых на территорию РФ по параллельному импорту.

Эксперты отмечают, что альтернатива в этом плане немецким сканерам имеется, однако за это придется раскошелиться. Сервисам техобслуживания машин придется сильно потратиться на переоснащение. 

«Robert Bosch GmbH как владелец лицензий на диагностическое программное обеспечение ESI[tronic] информирует вас и все заинтересованные стороны о том, что начиная с 19 декабря 2022 года все аспекты диагностического программного обеспечения ESI[tronic], включая доступ к тест-планам, перестанут работать в России и Беларуси в связи с применением последних постановлений Европейского союза». 

Такое сообщение российские станции техобслуживания автомобилей. Таким образом, аппаратура Bosch стала по сути непригодной для обслуживания транспортных средств.

— Уход Bosch из России, на мой взгляд, — это очередной удар по дилерским центрам, так как они работают с оригинальным оборудованием, — отметил Илья Плисов — член правления Союза автосервисов России.

Ранее эксперты рассказали, смогут ли дилеры обеспечить техобслуживание иномарок в 2023 году. Как сообщал kommersant.ru, с начала года обслуживать новые европейские автомобили стало сложнее. 

Два бренда из Германии отключили российских автодилеров от своих сервисных программ. У Mercedes-Benz базы данных не работают полностью, у Volkswagen сохранился ограниченный доступ к диагностике. Техобслуживание иномарок в итоге может подорожать в 2023 году, отмечают собеседники “Ъ FM”.

Интеллектуальные системы упрощают диагностику. Многие функции диагностирования машин официальным сервисам Mercedes-Benz и Volkswagen сейчас недоступны. Это осложняет техобслуживание машин.

Как отметил вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко обновленные программы можно достать, однако все это просто отразится на кармане автовладельцев. Скорее всего произойдет удорожание стоимости процедур.

В Роспотребнадзоре сообщили, что покупателей это не должно касаться и давать гарантии продавцы обязаны. Гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль в свою очередь отметил,  что сделать это просто невозможно. Главное, где дилерам брать запчасти. Предлагается в законе прописать, что они могут быть неоригинальными или, допустим, б/у.