Под продвижением сайта подразумеваются работы по улучшению его технической, визуальной и маркетинговой составляющей с целью улучшения позиций в поисковой выдаче, посещаемости и повышения продаж. Раскрутить сайт в Сети можно множеством способов.
SEO (Search Engine Optimization). Это оптимизация внутренних и внешних факторов ресурса с целью естественного попадания в топ выдачи поисковых систем. Данный способ позволяет бесплатно раскрутить сайт (если к работе не привлекать сторонних специалистов и агентства), но требует много времени и усилий. Продвижение может занять от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от качества работ и изначального состояния сайта.
Зачем нужно продвигать сайт
Практически каждая площадка нуждается в продвижение сайтов. И неважно, коммерческий ли это проект, информационный портал или блог. Для первых нужны продажи, для вторых – охват и количество читателей. И то и другое обеспечивается качественной раскруткой.
Представьте, вы создали большой сайт, наполнили его качественным релевантным контентом, красиво оформили карточки товаров, страницу с тарифами, главную. В общем, вложили в него душу и много денег. Вы разместили ссылку на новый сайт везде, где смогли: у себя в соцсетях, на стендах в офлайн-магазинах, на упаковках товаров, на уличных баннерах, но продаж все равно нет. Что делать в такой ситуации? Продвигаться в Сети, чтобы охват не ограничивался одним только кругом ваших друзей и людьми, проходящими мимо рекламного стенда на улице.
Интернет – это пространство с бесконечным потенциалом для любого бизнеса. Здесь есть целевая аудитория практически для каждого проекта. Главное – знать, где и как эту аудиторию привлекать.
Итак, основные причины, по которым необходимо продвижение сайта:
- рост посещаемости и охвата аудитории;
- увеличение продаж и, как следствие, прибыли;
- повышение узнаваемости компании/бренда;
- повышение лояльности и доверия клиентов.
Может для кого-то это будет звучать преувеличенно, но тем не менее продвижение веб-сайтов – целая наука. Это многогранный процесс, реализовать который можно множеством различных способов и с помощью множества инструментов. Все это требует определенных знаний и навыков. Алгоритмы поисковых машин меняются регулярно, роботы становятся умнее. Веб-мастерам приходится подстраиваться под новые алгоритмы, искать более эффективные инструменты и возможности попадания в топ. Хороший специалист всегда должен оставаться в курсе последних новостей, следовать трендам, уметь работать с различными сервисами и не бояться тестировать новые возможности.