Руководитель отдела импорта КТМ «Автодом» Дмитрий Смоляков рассказал российским водителям о рисках при покупке автомобилей, завезенных по серым схемам.
Эксперт рассказал изданию «РГ», что владелец автомобиля или мотоцикла рискует расстаться с деньгами и остаться без выбранной модели. Это может произойти, если вы не серьезно относитесь к проверке документов во время сделки.
Неофициальные поставщики не проводят необходимой предпродажной подготовки, комплектация мотоцикла может не соответствовать заявленной производителем и некоторые функции могут быть заблокированы в России. Также после покупки мотоцикла может оказаться, что он б/у и требует ремонта. В спорных ситуациях из-за некачественного товара заказчик не получит никакой компенсации от «серого» поставщика и не вернет задаток после завершения сделки.
Сомнительным преимуществом для покупателя считается сниженная стоимость мотоциклов у неофициального автодилера. Автомобили без правильно оформленных документов не обслуживаются по гарантии и не ремонтируются в фирменных сервисных центрах. Некоторые автомобили и мотоциклы приобретаются в не очень хорошем техническом состоянии, в частности, после аварий.
«В мотоциклах, представленных у официальных дилеров, клиенты могут не сомневаться. Так, продукция КТМ проходит полное таможенное оформление с уплатой всех предусмотренных законодательством пошлин, акцизов и НДС, с предоставлением таможенной декларации», — отмечает издание.