Издание «За рулем» сообщает, что масло в двигателе нужно менять не по инструкции, а когда оно перестанет эффективно работать.
Многие производители автомобилей в инструкции по эксплуатации указывают, что моторное масло необходимо обновлять через 15 тысяч км пробега или раз в год. Однако никто не запрещает владельцу менять масло чаще. Ведь оно обычно успевает «состариться» до того момента, когда наступает рекомендованный срок замены.
Многочисленные исследования независимых лабораторий показывают, что современные моторные масла сохраняют свойства в течение 250 — 350 часов работы двигателя (моточасов). Необходимо также учитывать условия эксплуатации. Издание «За рулем» напоминает, какие условия считаются трудными и требуют более частой замены масла в двигателе.
Напоследок автоэксперты советуют проверить цвет масла.
Издание АИФ ранее рассказало, можно ли не менять масло в течение года, если пополнял его уровень.
Моторное масло имеет свой срок службы. Для обычных условий эксплуатации его замена должна производиться через 15 тысяч километров. В среднем это примерно 250 моточасов работы силового агрегата при различных режимах и нагрузках.
Однако в городском цикле 15 тысяч километров пробега нельзя приравнять к 250 моточасам. Естественно при таких нагрузках масло не только окисляется, но и меняет свою структуру.
Таким образом, постоянная доливка масла не освобождает от его регламентной замены. И чем чаще проводится замена смазывающей жидкости, тем лучше.
В свою очередь автоэксперт «За рулем» Михаил Колодочкин перечислил пять популярных кроссоверов с масложором в 2021 году. По его мнению, это Audi Q3, Audi Q5, Porsche Macan, Skoda Kodiaq, Volkswagen Tiguan.
«У концерна Volkswagen AG охочими до масла были (и остаются сегодня на машинах с пробегом и новых) бензиновые моторы линейки ЕА888 объемом 1,8 (выпускался до 2015 года) и 2 литра, говорит эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин. Особенно же отличились двигатели второго поколения 1.8 TSI и 2.0 TSI, которые устанавливались на автомобили концерна с 2008 по 2011 годы», — отмечает Михаил Колодочкин.
Вообще специалисты сходятся во мнении, что как показывает практика, двигатель начинает усиленно «поедать» масло вследствие таких причин:
- эксплуатационный износ цилиндро-поршневой группы и сальников клапанов
- в результате перегрева мотора из-за неисправности системы охлаждения или некорректных действий водителя
- использование некачественного топлива и смазывающих материалов
- протечки через прокладки и сальники
- неправильная эксплуатация автомобиля
Выделяют и 8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя.
Больший расход — это масложор, с которым надо бороться. Специалисты советуют обратить внимание на следующие вещи.
1. Найти и ликвидировать утечки
2. Наладить вентиляцию картера
3. Использовать масло большей вязкости
4. Добавить присадки
5. Провести раскоксовку
6. Заменить маслоотражательные колпачки
7. Заменить поршневые кольца
8. Отремонтировать турбокомпрессор.