ГИБДД может начать штрафовать водителей в России за неисправность системы подвески в 2023 году.
Аналитический центр при правительстве РФ перешел к завершающей стадии обсуждения проекта правительственного постановления в новой редакции «перечня неисправностей и условий», запрещающих эксплуатацию авто, сообщает Коммерсантъ.
Проект постановления правительства РФ, создающий для Госавтоинспекции дополнительные инструменты для борьбы с владельцами неисправных авто, вышел на финальную прямую.
В список критических неисправностей вошли: неработающий автоматический корректор фар, неработающий фонарь заднего хода и стоп-сигналы, лысые или поврежденные шины, не отрегулированная оптика, проблемы с усилителем руля, неработающий стоп-сигнал, проблемы с ремнями безопасности и неисправная подвеска.
ГИБДД также может начать штрафовать водителей в России за неисправность системы ABS в 2023 году.
Также, как оказалось, улучшение музыкальной системы в автомобиле подпадает под требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, согласно которому разрешение на такие изменения нужно получать и регистрировать в ГИБДД. Обычно на подобные изменения инспекторы закрывают глаза. Однако, как предполагают эксперты, в случае необходимости используют такую возможность, чтобы наказать проблемных водителей. Например, стритрейсеров.
Такие нарушения подпадают под нормы ч.1 ст.12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» в части касающейся незаконного внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Эта норма предполагает минимальный штраф в 500 рублей. Но есть важный нюанс: в случае, если водители не устранят выявленные изменения в конструкциях, то при следующей встрече с инспектором ГИБДД регистрацию автомобиля прекратят.