ГИБДД РФ начнет штрафовать водителей за неисправности фар в автомашинах

0
117

В России готовят список неисправностей в автомашинах в 2023 году, за которые будут полагаться штрафы ГИБДД.


Проект постановления правительства, который направлен на упорядочение перечня неисправностей, запрещающих пользоваться транспортным средством, проходит согласование. Об этом ТАСС сообщили в пресс-центре МВД России в ответ на соответствующий запрос агентства. До вступления в силу постановления изменения требований к колесным транспортным средствам определены техническим регламентом Таможенным союзом, а также постановлением правительства от 1993 года.

ГИБДД РФ начнет штрафовать водителей за критические неисправности в автомашинах с 2023 года, сообщает Коммерсант. Проект постановления правительства РФ, создающий для Госавтоинспекции дополнительные инструменты для борьбы с владельцами неисправных авто, вышел на финальную прямую.

Новый перечень «неисправностей и условий», при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, будет рассмотрен правительством, сообщает «Коммерсантъ». Обновленный список неисправностей позволит сотрудникам ГИБДД штрафовать водителей за использование летней резины зимой, за неработающую систему ABS, а также установленные нештатные газоразрядные лампы в фарах.

Напомним, на перечень неисправностей и условий ссылается ст. 12.5 КоАП, которая подразумевает штрафы от 500 руб. за неисправности транспортных средств.

Новый перечень запретит применять в фарах источники света, класс которых не соответствует «предусмотренному в эксплуатационной документации». Наказать автомобилиста инспектор сможет за неработающую антиблокировочную систему ABS. Для этого сотруднику ГИБДД будет достаточно посмотреть на индикатор на приборной панели.

После окончательных результатов голосования рабочих групп, документ будет согласовываться правительством в закрытом режиме. В случае, если законопроект будет одобрен и подписан, соответствующие поправки начнут действовать с 1 сентября.

В список, представленный Госавтоинспекцией, вошли следующие неисправности: неработающие стояночный тормоз, ABS, усилитель руля, самопроизвольный поворот руля независимо от действия водителя, не отрегулированные по ГОСТу фары, неработающий стоп-сигнал, чрезмерная тонировка, чрезмерный износ шин, отсутствие или повреждение ремней безопасности.

От ряда идей ГИБДД в процессе обсуждения отказалась. На одном из этапов, например, предлагалось использовать штраф в случае, если на приборной панели загорелась лампочка Check Engine, свидетельствующая о неисправности в двигателе (может загореться, к примеру, при заправке некачественным топливом). В финальной версии ее нет. В одной из версий перечня предлагалось считать нарушением наличие «капель технологических жидкостей в моторном отсеке», вспоминает сопредседатель рабочей группы «Автомобильный транспорт» Юрий Свешников: иными словами, неаккуратный долив стеклоомывающей жидкости мог привести к штрафу. Этой нормы также не будет.

Водителям на устранение наиболее критичных неисправностей дадут определенное время (в последней редакции речь шла о 72 часах), затем нужно будет пройти внеочередное ТО: если неисправности не устранены, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) изымается. Соответствующий законопроект пока не был внесен в Госдуму.