Запрет на поставку некоторых категорий автомобилей из Японии в первую очередь ударит по вторичному рынку, считают эксперты.
9 августа вступил в силу очередной пакет антироссийских санкций, одобренный правительством Японии. Он запрещает поставки в Россию автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра, некоторых категорий легких коммерческих автомобилей, а также гибридных и электромобилей.
Традиционная схема поставок б/у запчастей в Японии может оказаться под ударом, заявил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
— На аукционе приобретался автомобиль, часто битый, который ввозился в РФ уже под видом запчастей. Порой машину «распиливали» прямо на корабле. После введения запрета на ввоз из Японии автомобилей с объемом двигателя более 1,9 л такая схема перестанет работать. Как правило, в самой стране автомобили на запчасти не разбирают, — пояснил Шапарин.
Он считает, что с учетом запретительных мер автомобили начнут разбирать в Японии, но это сильно отразится на стоимости запчастей.
Ранее источники Drom.ru признавали, что доставка контрактных запчастей из Японии в Россию заметно усложнилась из-за логистики и из-за ограничений на вывоз некоторых запчастей. Под запрет попали радиаторы систем охлаждения, детали топливной и отопительной систем, дизельные двигатели, подушки безопасности, светодиодные аккумуляторы и комплектующие для электромобилей и гибридов.
Российский рынок нуждается в серьезном количестве запчастей для автомобилей из Японии. По данным агентства «Автостат», на начало 2022 года в России насчитывалось более 10 млн автомобилей японских марок, примерно половина из которых — праворульные модели. Найти нужную запчасть для редкого или старого автомобиля будет непросто.