«Камаз» планирует выделить бизнес, касающийся разработок в области легкового транспорта, в отдельное юридическое лицо, сообщил журналистам генеральный директор «Камаза» Сергей Когогин.
В двухтысячных годах, например, на КАМАЗе собирали малолитражку «ОКА», а в 2015 году завод заключил партнерское соглашение с китайским концерном Hawtai.
«Мы бы никогда не стали заниматься легковым бизнесом, но при том, что случилось на рынке, мы посчитали неправильным остаться в стороне. Наш потребитель уже давно очень высокоинтеллектуальный и хотел бы иметь выбор» — заявил глава КАМАЗ, Сергей Когогин в интервью газете «Коммерсантъ», передает motorpage.ru.
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин принял участие в торжественном запуске производства Московского автомобильного завода «Москвич», состоявшемся 23 ноября в Москве. ПАО «КАМАЗ» выступает технологическим партнёром проекта.
В 2023-2024 годах производство «Москвичей» будет идти по технологии крупноузловой сборки с постепенным повышением доли локализации. Первые автомобили «Москвич» сойдут с конвейера уже в декабре 2022 года, до конца этого года на заводе соберут 600 автомобилей – 400 автомобилей с ДВС и 200 электромобилей. Продажи автомобилей «Москвич» в России начнутся в декабре 2022 года. Первой моделью возрождённого бренда станет современный, комфортный, качественный и безопасный автомобиль «Москвич 3».
Напомним, в мае 2022 года Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перезапустить производство автомобилей на заводе «Москвич», чтобы сохранить уникальный трудовой коллектив. В июле между ПАО «КАМАЗ» и Правительством Москвы было подписано соглашение о сотрудничестве в области развития легкового транспорта и производстве отечественного электрического автомобиля. Было положено начало новому периоду в истории завода и задан актуальный вектор развития.