Пандемия коронавируса больно ударила по всем сферам жизни человека, особенно пострадали культура и искусство. Артисты и музыканты лишены публики, а зрители и слушатели – любимых исполнителей, дети не посещают выставки и музеи, опустели кинозалы и театры.
В этих условиях работники культуры предпринимают определенные усилия для выживания и находят новые формы выхода на публику.
Иллюстрацией служат такие примеры:
- появились автомобильные концерты – артисты выступают на сцене, а зрители смотрят и слушают, сидя в своих автомобилях;
- набирают популярность онлайн-концерты;
- вновь начали покупать пластинки с записями любимых альбомов и диски с популярными фильмами, чтобы спокойно смотреть и слушать дома;
- лучшие музеи и галереи мира создают онлайн-проекты с экскурсиями по своим залам, снимают тематические фильмы о своих лучших экспозициях (Эрмитаж – путешествие по музею «Русский ковчег», Ватикан – обзорная экскурсия, Лувр – цикл маршрутов по залам музея);
- театры и концертные залы транслируют в сети лучшие программы, полные записи концертов всемирно известных исполнителей доступны всем любителям классики, как и лучшие оперные постановки и балеты;
- пустые кинозалы вынудили ведущие мировые студии разрешить показ новых фильмов в интернете, хотя за время пандемии мировая киноиндустрия потерпела убытки в 15 млрд долларов;
- вернуло себе популярность обычное радио – люди с удовольствием слушают информационные программы, музыку и лекции, сидя дома и не зависимо от наличия интернета, число слушателей выросло на 15% за последние 6 месяцев.
Исполнители рок, поп и джазовой музыки пострадали больше всех. Их искусство требует обязательного контакта со зрителями. Менеджеры и продюсеры терпят огромные убытки. Некоторые артисты транслируют свои концерты в сети на платных платформах.
<!—