Подземная боль Петербурга

0
144

Пока что Культурной столице остаётся лишь мечтать о темпах развития метрополитена, как в Москве. И причина не только в недофинансировании, но и в админбарьерах тоже

Подземная боль Петербурга

На фоне блистательного столичного метрополитена, который прирастает новыми линиями и станциями такими темпами, которые и не снились ни одной мировой столице, подземки в остальных городах выглядят бедными Золушками. Тем не менее, им тоже получается устанавливать свои рекорды.

Например, в Санкт-Петербурге, оказывается, действует самое загруженное метро в мире – на одну станцию приходится почти 75 тысяч человек. Об этом в прямом телеэфире заявил сообщил директор Саморегулируемой организации Ассоциация «Объединение строителей подземной, инженерной и транспортной инфраструктуры» Сергей Алпатов. Пока что Культурной столице остаётся лишь мечтать о темпах развития метрополитена, как в Москве. По словам Сергея Николаевича, на одну станцию приходится 20 километров площади города. Половина муниципалитетов не имеет метро, и за последние десять лет не было разработано новых линий метрополитена.

При этом господин Алпатов высказал мнение, что причина отнюдь не только в недофинансировании, на что любят жаловаться городские чиновники. На строительство подземки, по его оценкам, Санкт-Петербург получил огромные средства в размере 602 миллиарда рублей. По словам эксперта, чтобы построить 20 станций метро к 2023 году, в «Метрострое» должно быть примерно 15-20 тысяч человек. При этом стройка бесконечно затягивается из-за согласовательных процедур, сложностей между заказчиком и подрядчиком и тому подобных проволочек.

В качестве примера он привёл в пример быстрый темп строительства новых станций метро в Москве. В столице быстрее проводят экспертизу и решают все вопросы по сносу зданий и по выводу площадок. Глава СРО уверен, чтобы справиться с текущими задачами, необходимо строить и разрабатывать пять станций метро ежегодно.

К 2028 году в Петербурге должно быть завершено строительство трёх глубоко заложенных станций. С сегодняшними технологиями и темпами на строительство уйдёт 6 лет.

Эти оценки разделяют не все специалисты. Например, эксперт транспортного развития территорий компании «Лаборатория градопланирования» Илья Резников заявил, что оценки необходимого количества станций для Петербурга выглядят довольно спорными. По его словам, нужно не зацикливаться исключительно на подземке, а рассматривать различные виды рельсового транспорта в комплексе. При этом проблема заключается в том, что метро отсутствует в тех районах, где оно просто необходимо.

Как заявил господин Резников, метро строится со скоростью 14 станций за 10 лет. Это означает, что примерно каждый год открывается одна станция. На данный момент нет признаков того, что скорость строительства ускорится. При этом эксперт отметил, что активное строительство метро в Москве началось с появлением сильной транспортной команды.

Более того, инженер Дмитрий Графов подчеркнул, что в Москве условия более сложные – свыше 80-ти станций метро находятся на большой глубине, что делает условия для строительства значительно сложнее, чем в Петербурге.

По его словам, в области управления строительством метро можно многое позаимствовать, например, сократить сроки проектирования и согласования перед выходом на экспертизу. Это связано с решением комплекса проблем. Важным аспектом является создание единого оператора, который объединил бы функции генподрядчика, проектировщика и заказчика.

Добавим, что в 2024 году в Петербурге планируется на строительство метро потратить 30 миллиардов рублей. Об этом заявил вице-губернатор Алексей Корабельников 20 сентября в интервью для местных СМИ.

Сумма, которую выделят на работы в подземке в следующем году, схожа с той, которая была выделена в этом году. Господин Корабельников подтвердил планы о введении четырёх станций метро. В 2024 году планируется завершение строительства «Горного института», «Казаковской» и «Путиловской», а также прогона «Театральной».