Позиционирование бренда: как стать № 1 у вашей аудитории

0
1040

Позиционирование бренда: как стать № 1 у вашей аудиторииПозиционирование бренда – это процесс создания образа марки в сознании людей. Это тот образ, который вы создаете в их голове еще до непосредственного знакомства с продуктом.

Другими словами, позиционирование марки – это стратегия, которую вы используете, чтобы выделиться среди конкурентов и завоевать свою ЦА. Вам нужно создать такой образ продукта, который будет отличать ваш бренд от конкурентов.

Например, компания Coca-Cola позиционирует свой бренд как «лучший напиток для людей». А вот если бы они заявили: «Напиток, который стоит недорого, потому что не содержит сахара», то это было бы неправильно. Написание слогана бренда должно быть нацелено на определенную группу людей, которых можно условно назвать целевой аудиторией. Поэтому слоган должен быть адресован вашей ЦА.

Что такое целевая аудитория?

Это человек или организация, которые ищут конкретный продукт или услугу для удовлетворения своих определенных потребностей. Целевая аудитория может быть самой разнообразной.

Кто-то ищет определенный продукт в Интернете, а кто-то может найти желаемое в обычном магазине. ЦА могут быть люди, которые совершают определенное действие на сайте (проходят регистрацию, смотрят товар, покупают его, пользуются услугами сайта и т. д.). Можно выделить несколько типов целевого потребителя, различающихся по своим потребностям.

  1. Потребитель, который совершает конкретное действие. Цель его покупки — покупка данного товара, получение услуги. В качестве потребителя могут выступать и юридические лица.
  2. Клиент, у которого имеются собственные интересы. Его цель — поиск интересующей его информации, он может покупать услуги и товары для себя или для своих родственников, друзей, коллег.
  3. Потребитель, имеющий личные цели (потребительская группа). Он покупает и использует только то, что ему интересно и необходимо для реализации собственных потребностей (одежда, продукты питания, услуги, путешествия и т. п.).
  4. Клиент, которому безразлично, что покупать. Он рассматривает товар или услугу как средство повышения своей самооценки и покупает не из необходимости, а из желания приобрести товар «любой ценой».