Разработка мобильных приложений: с чего начать?

0
636

Разработка мобильных приложений: с чего начать?

Создание мобильных приложений — теперь очень привлекательный путь развития в карьере программиста. Практически каждая компания имеет в своем портфолио небольшие или большие приложения для смартфонов. Кроме того, легкий доступ к мобильным устройствам означает, что это платформа не только для служебного или бизнес-программного обеспечения, но и на протяжении долгого времени является важным игроком в индустрии развлечений. По этой причине огромное количество приложений и игр создается небольшими командами и даже отдельными людьми. Во многих случаях хорошая идея и упорный труд могут привести к созданию отличных приложений, которые завоюют сердца и признание пользователей по всему миру. Разработка мобильных приложений по ссылке.

Какую платформу выбрать для разработки?

Однако на этом этапе вы должны столкнуться с несколькими проблемами, о которых и будет рассказываться в этой статье. Первое, что нужно сделать — выбрать язык и инструменты, с помощью которых мы будем создавать приложение своей мечты. Здесь выбор очень широк и каждый найдет что-то для себя. Вы можете создавать изначально на Java (или Kotlin) для устройств на базе Android или в Objective-C (Swift), если хотите создавать на iOS. Хорошим выбором также может быть технология, позволяющая создавать приложения для нескольких платформ одновременно. При таком подходе появляется несколько интересных возможностей. Одна из них — платформа Xamarin.Forms. Я опишу здесь некоторые универсальные проблемы, с которыми новый человек столкнется в мире мобильного программирования, а также несколько полезных советов для людей, которые хотят начать свое приключение с Xamarin.

Xamarin от Microsoft как интересный выбор для начала

Выбор пал на платформу Xamarin по нескольким причинам. В настоящее время проект находится под крылом Microsoft, которая обеспечивает поддержку и развитие в ближайшие годы. Кроме того, Xamarin поставляется в двух вариантах, что позволяет нам оптимизировать нашу работу. Xamarin.Forms (который мы рассмотрим) для создания одного приложения, работающего в нескольких системах, а затем мы совместно используем код и представления. Второй подход — это Xamarin Native, где используется только код, а представления пишутся для каждой платформы. Интересно, что теперь мы можем смешивать эти два варианта. Ничто не мешает вам изначально включить представление Android или iOS в подход Xamarin.Forms.

Конечно, общий код — это тот, который создан на C #. Этот язык сейчас очень динамично развивается и чрезвычайно универсален. Выбор платформы .NET означает возможность программирования не только в мобильных проектах, но и в веб-проектах, проектах для компьютеров или Интернета вещей. Нам также не нужно беспокоиться об изменениях лицензирования, как в случае с Oracle и Java. Использование Xamarin и C # бесплатно, как и инструменты и среда разработки от Microsoft.

Стоит добавить, что Xamarin получает значительное количество библиотек для использования в проекте, а также огромное сообщество энтузиастов. Фреймворк также позволяет добавлять в проект собственные библиотеки, написанные на Java и Objective-C.

Приложение, написанное на Xmarina, работает так же быстро, как и родное. В iOS код напрямую компилируется в машинный код iOS (как если бы код был написан на Objective-C). На Android код Xamarin работает под Monoвместе с движком Java.

Для каких мобильных систем мне следует писать приложения?

До недавнего времени было довольно много мобильных операционных систем. Мы помним о Symbian для телефонов Nokia или о Windows для смартфонов, а также о очень популярной в то время BlackBerryOS. В настоящее время на рынке представлены всего две мобильные системы: Android и iOS. К сожалению, универсальная платформа UWP от Microsoft не получилась (отсюда большой интерес к Xamarin в Microsoft) и пока что-то не изменится, заходить в этот сегмент не стоит.

С точки зрения разработчика, следует помнить, что у большинства пользователей система от Google. Androidзанимает около 77% рынка, а iOS — менее 21%. С другой стороны, именно пользователи Apple наиболее щедры и чаще всего пользуются виртуальным кошельком. Поэтому больше всего на платных приложениях можно заработать на iOS, на Android более популярны приложения с рекламой или микроплатежами.