Полное импортозамещение объема дорожно-строительной техники в России невозможно, однако в перспективе ближайших пяти лет реально достичь 50-процентного показателя по замене зарубежных машин.
Такое мнение по итогам опроса ведущих строительных компаний выразил вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), председатель совета директоров "Национального агентства прямых инвестиций" Игорь Вдовин на конференции, которая в четверг проходит в рамках форума "Стройдорэкспо 2022" в Челябинской области.
"Заместить все, что покупали за рубежом, нельзя. Но в перспективе трех-пяти лет, по мнению ключевых игроков, дойти до 50% — достижимая задача. Очень тяжелая, очень сложная задача, потому что все, с кем я нахожусь на прямой связи, крупнейшие наши и владельцы строительных компаний, и управляющие говорят одно и то же. Что [есть] проблемы с сервисом, со стоимостью по сравнению с китайскими аналогами", — сказал он.
По словам Вдовина, участники отрасли также выделяют проблемы в части комплектующих и запчастей, ранее большинство крупнейших строительных компаний приобретали импортную технику. В качестве дополнительной меры поддержки он предложил разработать некий "навигатор", который помог бы компаниям проще ориентироваться на рынке в меняющихся экономических условиях.
Всероссийский Форум производителей строительно-дорожной и специализированной техники "Стройдорэкспо 2022" проходит в Челябинской области 3-5 августа. В форуме принимают участие порядка 50 компаний со всей России. Организаторами выступают Минпромторг России совместно с Ассоциацией "Росспецмаш".