Рекламные и информационные баннеры стали привычным явлением на улицах городов, яркое красочное изображение привлекает внимание и служит неплохим инструментом для продвижения товаров и услуг. Для изготовления широкоформатных картинок применяются материалы способные длительное время выдерживать воздействие климатических факторов и загрязнителей, характерных для городской среды. Производят материалы из поливинилхлорида или просто винила, поверхность может иметь ячеистую или сплошную структуру, выбор между баннерной сеткой и тканью обусловлен предполагаемым внешним воздействием и площадью изображения.
Литое и ламинированное полотно
Ткань для баннера представляет собой виниловое полотно, в ее основе армирующая сетка из полиэстера, с наполнением из пластифицированного полимера ПВХ. По технологии нанесения на сетку наполнителя различают ламинированные и литые ткани. Ламинированные полотна более доступны по цене, но в то же время обладают значительно меньшей прочностью – менее устойчивы к ветровым нагрузкам и низкой температуре. Срок использования, ламинированного баннера редко превышает 3 года, во многом он зависит от внешних условий.
Литые полотна значительно дороже ламинированных, они не меняют своих характеристик в течение 5–7 лет, в том числе и в суровых российских условиях. Их использование оправдано для долгосрочной наружной рекламы – небольшие брандмауэры, щиты средних и малых размеров, перетяжки.
Вне зависимости от технологий все ткани для баннеров не пропускают воздух, а из-за плотной структуры, полотно имеет значительный вес. Два этих фактора ограничивают максимальную площадь баннера, она не должна превышать 100 м2. Ограничение связано с высокой ветровой нагрузкой на полотно и крепления, допустимое расстояние от стены до рекламной поверхности не более 50 см.
Преимущества сетки
Изготавливается баннерная сетка из тех же материалов, что и сплошное полотно, но в отличие от ткани, благодаря своей ячеистой структуре, хорошо пропускает воздух – ее парусность невелика, поэтому она используется в качестве основы для масштабных рекламных проектов с площадью изображения более 100 м2. Но не только устойчивость к ветру определяет выбор этого материала, сетка способна пропускать свет, это свойство позволяет изготавливать из нее фальшфасады – большие полотна с изображением внешнего вида здания после ремонтных или реставрационных работ. Закрепленный на стене или строительных лесах фальшфасад, благодаря светопроницаемости, дает возможность работать в дневное время без подсветки.
Информационные и рекламные баннеры с сетчатой основой часто устанавливают на временных строительных ограждениях, особенно они подходят для установки на мобильных конструкциях, опоры которых не зафиксированы в грунте и поэтому менее устойчивых к ветровым нагрузкам. Среди недостатков баннерной сетки, если сравнивать ее с тканью – менее яркая цветовая гамма картинки и накопление загрязнений в ячейках, но если первый недостаток исправить нельзя, то со вторым можно справиться посредством регулярной, хотя бы раз в три года, мойкой.