Мы все знакомы с огромным подъемным оборудованием, используемым на промышленных предприятиях для перемещения тяжелой техники, готовых узлов, контейнеров и т. д., на причалах, где портативные подъемники и краны разгружают грузы, или на строительных площадках, где краны доминируют над нашим горизонтом до завершения проекта.
Эта статья касается не столько этого оборудования, сколько строп и вспомогательного оборудования, которое используется в сочетании с основным подъемным оборудованием.
Для различных работ используют следующие виды стропов: текстильные стропы, канатные стропы, стропы цепные.
Наиболее удобные для применения (в том числе и в бытовой сфере), хранения и транспортировки стропы – стропы текстильные. Это обусловлено их доступной ценой, небольшим весом, способностью сохранять принятое положение, безопасностью при контакте с руками, стойкостью к агрессивным средам. В силу вышеперечисленных достоинств, стропы текстильные завоевывают все большую популярность у покупателей. Также текстильные стропы используют в качестве буксировочного троса для автомобиля, так как текстильный строп имеет больший запас прочности, чем стандартный автомобильный трос той же грузоподъемности. К недостаткам текстильных стропов можно отнести их уязвимость к контактам с острыми краями поднимаемого предмета. Среди текстильных стропов наибольшей популярностью пользуется строп текстильный петлевой. Строп текстильный петлевой – изделие, состоящее из текстильной ленты и имеющее на концах две петли.
Какими методоми крепления могут использоваться стропы:
- Вертикальное или прямое крепление — это просто использование стропы для соединения подъемного крюка или другого устройства с грузом. Допускается использование полной номинальной нагрузки стропа, но ее нельзя превышать.
- Чокерные сцепки снижают грузоподъемность стропа, так как этот метод крепления влияет на способность компонентов троса регулироваться во время подъема, создает угловую нагрузку на корпус стропа и создает изгиб небольшого диаметра стропы на штуцере.
- Равномерно распределяют нагрузку между двумя опорами стропы в пределах ограничений, налагаемых углами крепления опор к нагрузке.