ТАСС: Возвращение «Москвича» и переговоры с КНР. Как уход иностранцев повлиял на автозаводы РФ

0
117

Информационное агентство ТАСС в опубликованном материале сообщает, что антироссийские санкции внесли коррективы в работу отечественной автомобильной отрасли.


ТАСС сообщает, что «Автоваз» активно работает над локализацией производства компонентов, а в Москве на бывшем заводе французской Renault начался выпуск электромобилей под возрожденным брендом «Москвич».

Компания «Соллерс авто», которая управляет заводами во Владивостоке, Елабуге и Ульяновске, с уходом иностранных партнеров планирует развивать производство самостоятельно. Петербургский завод, где собирают автомобили южнокорейских брендов Hyundai и Kia, не работает с 1 марта. Германский автоконцерн Volkswagen Group приостановил работу своих производственных площадок в Калуге и Нижнем Новгороде 3 марта. Калининградский «Автотор» сообщил о подготовке оборудования для выпуска авто новых брендов, каких — пока не уточняется. Японская корпорация Toyota Motor объявила о решении закрыть свое предприятие в Санкт-Петербурге.

«Хавейл мотор мануфэкчуринг рус» — единственный иностранный автозавод, работающий сейчас в России.

Портал «АвтоВзгляд» в ходе онлайн-конференции с участием автоэкспертов страны Сергея Бургазлиева и Александра Пикуленко ранее обсуждал смогут или автосборочные конвейеры возобновить свою работу. Мнение экспертов в отношении будущего автозавод весьма скептическое. 

Так, на бывшем московском заводе Renault планируется массово собирать китайские электромобили под брендом «Москвич».  Однако как отмечают эксперты, в Липецкой области уже начали выпуск электромобилей марки, готовится к их производству и в Калининграде. Параллельно наращивается импорт «экологически чистых» автомобилей из КНР.

В общей сложности, все они могут поставлять в РФ не менее 50 000 электромашин в год. Но куда нам столько «зеленого» транспорта, спрашивают эксперты, если весь локальный рынок в 2023 году оценивается в 650 тысяч авто, из которых 500 тысяч намерен продать АВТОВАЗ.

Сергей Бургазлиев говорит, что если из России уйдут все, кроме «китайцев», то в стране окажутся бесхозными более 10 автосборочных производств. Их продукция потенциально может претендовать лишь на минимальную долю рынка общим объемом 150 000 машин в год. Вкладываться в налаживание производства ради призрачной части от этих тысяч не будет никакой вменяемый китайский бизнесмен.

В феврале 2022 года такие автомобильные бренды, как Audi, General Motors, Volkswagen, Skoda и Jaguar Land Rover, приостановили поставки автомобилей на российский рынок. Вслед за этим произошёл скачок цен, а некоторые предприятия в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Калуге, Нижнем Новгороде, Тольятти, Ижевске, Калининграде временно приостановили работу, чтобы адаптироваться к новым условиям. Позднее многие автоконцерны официально объявили об уходе с авторынка РФ.