Водителям РФ посоветовали отказаться от литых дисков зимой и использовать штампованные. Автоэксперты портала NJcar рассказали, почему лучше пожертвовать красотой ради безопасности.
Литые диски придают автомобилю более красивый внешний вид и они пользуются популярностью у автовладельцев. «Штамповки» бюджетным вариантом и смотрятся на автомобиле менее презентабельно, чем «литье». При этом штампованные диски имеют важные преимущества по сравнению с литыми.
«Штампованный диск прекрасно справляется с ударными нагрузками. Зимой дороги из-за снега и льда дороги часто находятся в ненадлежащем состоянии и велика вероятность попасть, например, в глубокую яму или наехать на ледяную глыбу. Сильный удар об острые края штампованному диску не причинит фатальных повреждений. Изогнувшийся обод можно легко выправить в любой шиномонтажке. Литой же диск при аналогичных ударах может треснуть.», — сообщает издание.
При этом штампованные диски существенно дешевле литых.
Ранее также отмечалось, почему литые диски не ставят на зиму опытные автовладельцы:
При температуре ниже 20 ℃ становятся менее прочными, а при -40 ℃ – хрупкими.
Ремонт литого диска значительно сложнее и дороже.
Внешний вид зимой не играет весомой роли – колеса всегда грязные.
Диски сложной формы с узкими спицами забиваются снегом и льдом, нарушается балансировка и появляется биение.
Велик риск разрушения покрытия из-за реагентов.
С учетом более массивной покрышки, литые колеса в сборе могут весить почти как стальные. Преимущества в динамике и расходе будут на уровне погрешности.
Таким образом практически все достоинства литья в зимний период нивелируются и дополняются очевидными минусами.