Завод Ford возобновляет свою деятельность в РФ: названы первые детали сделки.
Сегодня множество автомобильных площадок, расположенных на территории Российской Федерации, простаивают из-за того, что многие автокомпании покинули РФ. Часть предприятий при этом смогла адаптироваться к изменившимся условиям.
Так, калининградский завод «Автотор» запустил на своих мощностях производство автомобилей китайских брендов, а на бывшем предприятии компании Nissan будут собирать китайские Lada.
Бывший завод Форд теперь будет работать по другому профилю. «Конвейер отдадут не под производство российских или китайских автомобилей, а для наращивания деятельности отечественной деревообрабатывающей компании», — сообщает издание Наавтотрассе.
Компания Ford официально объявила о фактическом уходе с российского рынка еще в 2019 году. Как сообщалось тогда, до сентября 2019 года полностью прекратит в России продажи легковых автомобилей. К июню завершится производство на заводах в Набережных Челнах, где выпускают модели Fiesta и EcoSport, и Всеволожске (Focus и Mondeo), а также закроется предприятие по выпуску двигателей в Елабуге (там же летом прекратится сборка кроссоверов Kuga и Explorer).
Совместное предприятие Ford Sollers формально сохранится, но контролирующим акционером станет российская фирма – ей будет принадлежать 51 процент акций СП. В рамках реструктуризации российского бизнеса Ford сохранит своё присутствие только в сегменте лёгкого коммерческого транспорта и продолжит сборку модели Transit на заводе в Елабуге. Теперь автопроизводителю предстоит провести «значительное сокращение штата сотрудников», в первую очередь – по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.
Ford продолжит выполнять гарантийные обязательства и сервисные работы легковых автомобилей в полном объёме.